- Подходит ли программа под особенности Вашего бизнеса (пропишите основные бизнес-процессы Вашего агентства: откуда поступают заказы, какие этапы проходят до момента продажи, как осуществляется постпродажная работа, подумайте, как это можно реализовать в CRM). Если для внедрения программы Вам придется «ломать» свои рабочие процессы, то, скорее всего, она не приживется в компании. Проверьте, как учтена специфика туристического бизнеса: можно ли бронировать из программы, создавать индивидуальные туры, хранить информацию об отелях с отзывами туристов, заполнить данные по туроператорам.
- Дополнительные опции (SMS, E-mail рассылки, IP-телефония, составление подборок туров, модули на сайт). Возможно, Вы не планируете сразу делать из программы рассылки, интегрировать CRM с IP-телефонией и сайтом. Но если агентство растет и развивается, то ему требуется больше инструментов для привлечения и удержания клиентов, а значит, будет нужен расширенный функционал. Обидно узнать, что Ваша программа, например, не умеет автоматически начислять бонусы, когда Вы разработаете и захотите внедрить собственную систему лояльности.
- Варианты установки программы («облачная» или «коробочная» версия). Можно ли работать с CRM через браузер? Где будет храниться Ваша база, у Вас на сервере или в облаке, решать Вам, но хорошо, если этот выбор компания поставщик Вам готов предоставить.
- Безопасность данных. Очень важный момент, как защищена Ваша база данных, в том числе от недобросовестных сотрудников. Проверьте, насколько гибко настраиваются права доступа сотрудника, можно ли закрыть выгрузку контактов или редактирование суммы заявки.
- Интерфейс. Оцените, удобно ли работать в программе, можно ли интуитивно понять назначение вкладок и полей. Попробуйте завести заявку с нуля, засеките, сколько времени на это уйдет.
- Возможности аналитики. Можно ли доработать отчеты и печатные формы «под себя» самостоятельно, цены на доработку.
- Обучение, техподдержка. Позвоните заранее в техподдержку, задайте вопрос. Оцените, как быстро Вам ответили, какие способы связи существуют в компании, приятно ли Вам было общаться. Узнайте, как осуществляется обучение пользователей, есть ли инструкции, видеоролики по работе с программой, вебинары (особенно, если Ваше агентство находится в регионе). Уточните, существует ли возможность начинать работу с упрощенного функционала, и перейти на расширенную версию, когда Вы станете уверенными пользователями.
- Цена. Конечно, соотношение Цена/Качество очень важный критерий выбора. Сразу узнавайте, какие вложения Вам потребуются помимо покупки самой программы (например, установка, настройка и обучение).
- Мнения коллег, предыдущий опыт. Тут советуем придерживаться принципа «доверяй, но проверяй», прислушайтесь к советам, но обязательно и сами протестируйте CRM-программы, которые Вам порекомендовали.
- Есть ли возможность поработать в тестовом доступе. До приобретения Вы можете оценить и саму программу, и уровень сервиса компании поставщика.
Выбор рабочей программы – не легкая задача. Если Вы нашли CRM своей мечты, желаем легкого внедрения и удовольствия от работы!