Продолжение размышлений о едином информационном пространстве

Продолжение размышлений о едином информационном пространстве

генеральный директор
13 февраля 2012

В прошлогоднем выпуске журнала ТУТ были высказаны некоторые соображения о едином туристическом информационном пространстве (ЕИП).

Приятно констатировать, что процесс создания единого информационного пространства пошел, и сделанные прогнозы полностью подтвердились. Какие же изменения произошли, и какие будут, на наш взгляд, следующие шаги по пути создания ЕИП.

  1. Во-первых, буквально все системы, аккумулирующие туры, выпустили новые версии с улучшенными функциями загрузки предложений туроператоров.
  2. Во-вторых, туроператоры осознали, что поставка данных в формате TRAVELXML или MasterML позволяют быстрее публиковать информацию о спецпредложениях в информационных поисковых системах.
  3. В-третьих, многие системы поиска и бронирования туров озаботились возможностью доставки заявок агентств напрямую в БД туроператоров.
  4. В-четвертых, мыслящие участники туристического рынка задумались о создании собственных дистрибутивных систем.

Попробуем прокомментировать все эти пункты:

  1. Несмотря на то, что скорость загрузки предложений существенно увеличилась, штат сотрудников компаний, аккумулирующих предложения, не уменьшился, а значит, издержки не сократились. Увеличивается число дополнительных сервисов в системах, но эти сервисы являются дополнительным конкурентным преимуществом и не оказывают существенного влияния на цену главной услуги (поиск и бронирование нужного предложения).
  2. Осознание необходимости поставки данных в отраслевых форматах существенно увеличивает количество туроператоров, использующих САМО-Тур и Мастер-Тур для своей автоматизации. Из первой сотни значимых для рынка туроператоров, более половины уже используют в своей работе решения САМО-Софт и Мегатека. При этом качество использования ПО растет. Даже туроператоры, только начинающие работать с программным комплексом «САМО-Тур» или «Мастер-Тур», осознают значимость полноценного использования этих программ. Ведь только полнота данных во внутриофисных системах позволяет предоставлять информацию на внешний рынок.
  3. Количество туроператоров, имеющих свою систему on-line бронирования, растет день ото дня. Это в некоторых случаях позволяет системам бронирования осуществлять бронирование не путем отправки на e-mail заказа, а отправлять заявку напрямую в БД туроператора. Это довольно сложная процедура, требующая многих согласований с каждым туроператором, но тенденция — правильная, и такие решения появятся. Хотя, подчас, системы поиска и бронирования туров будут осуществлять бронирование в полуавтоматическом режиме, выдавая его за автоматический.
  4. Создание собственной дистрибутивной системы туроператором или сетевым агентством — абсолютно закономерный процесс. Туроператор, создавая собственную сбытовую сеть, прежде всего, заботится о продаже собственного продукта. Для продажи продуктов других туроператоров такие дистрибутивные сети чаще всего используют данные систем поиска и бронирования туров. Создание же дистрибутивной системы сетью агентств предполагает доставку туда информации от туроператоров. Здесь опять же существует несколько подходов: первый предполагает объединение туроператоров на основе единой технологии (программного обеспечения); второй — получение данных от систем сбора информации.

Выводы и прогнозы

За год ситуация кардинально изменилась и вероятность того, что технологичные туроператоры и технологические компании сумеют договориться существенно возросла. Современные технологические решения, предлагаемые сегодня туристическому рынку, позволят аккумулировать информацию от многих туроператоров в одном месте в автоматическом режиме. Это возможно только для тех туроператоров, которые используют программное обеспечение, имеющее большой тираж. Только в этом случае, можно объединить и синхронизировать данные многих туроператоров. При этом информация будет поступать в он-лайн режиме, и эта информация будет точным отражением реальных ресурсов туроператоров в конкретный момент времени.

Когда технологические компании решат этот вопрос, основные издержки по сбору информации резко снизятся при кардинальном улучшении качества информации. Для туроператоров, использующих собственное программное обеспечение или не использующих никакого, актуальным станет вопрос об автоматизации на основе технологии, обеспечивающей доставку информации в единый центр.

Следующим шагом будет доставка заявки агентства во внутриофисную систему туроператора. Наиболее простым решением было бы доставлять заявки через системы он-лайн бронирования туроператоров. Значит, количество туроператоров, имеющих системы он-лайн бронирования существенно возрастет. Появится единый механизм отправки заявки многим туроператорам через одно окно.

Заявка на тестовую версию

Для начала использования САМО-турагент, Вам необходимо заполнить информацию о своем агентстве. Все поля обязательны для заполнения. В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами для предоставления доступа.


  • Обновить

Заявка на презентацию продукта